Рик Джойнер, март 2011.
В предыдущей части мы обсуждали некоторые из основополагающих
моментов того, как распознавать пророческое бремя от Господа. В этой
части мы поговорим о том, что вводит нас в заблуждение, когда мы думаем,
что в нашем сердце пророческое бремя, а на самом деле это то, что мы
выбрали сами или бремя, возложенное на нас кем-то другим.
Пророческое хождение не относится к "точным наукам", хотя многим это
трудно понять, а для некоторых такое утверждение даже соблазн. Но, это
не наука, и нельзя научиться пророческому хождению, следуя лишь
каким-то определенным законам. Это все относится к сфере отношений.
Существуют принципы, которым можно научиться с приобретением опыта, но
существуют также исключения из правил, и признание этого удерживает нас
нас в состоянии открытости и смирения.
Иногда пророческое слово бывает абсолютно четким, конкретным и
точным, но такое бывает редко. Это справедливо даже в отношении
библейских пророчеств. Господь мог бы быть яснее и конкретнее в
изложении почти всех пророчеств в Писаниях. Он мог бы в деталях
рассказать о Гитлере или о других, и указать нам точное время событий,
но Он этого не сделал - и это ради нас.
Как нам и сказано в 1Коринфянам 13:9, «мы отчасти знаем, и отчасти
пророчествуем», это значит, что ни у кого нет полного описания картины.
Даже если то, что мы получили, является очень конкретным и ясным, это не
вся полнота картины. Поэтому, всякий раз, когда Господь говорит о том,
что хочет открыть что-либо Своим пророкам, это всегда обращено ко
множественному числу пророков, а не к одному единственному. Господь
составил Свое Тело так, чтобы мы нуждались друг в друге, и потому должны
были бы любить друг друга. Также, Он установил пророческое служение
таким образом, что оно требует смирения и открытости перед другими. Те
же, кто уклоняется от этого или теряет, неизбежно впадает в заблуждение.
А теперь, давайте вернемся к теме бремени от Господа. Если мы хотим,
чтобы оно было нам доверено, нам нужно научиться различию между нашими
собственными чувствами и ощущениями и тем, что нам дает Святой Дух.
Апостол Павел является одним из величайших примеров тому, как то чем
переполнено наше сердце, может быть не тем, к чему призвал нас Господь.
Павел любил свой народ - евреев, любил так сильно, что сказал, что готов
даже отказаться от своего спасения, если это приведет его народ к
Господу. Однако, несмотря на такую любовь, которую Павел имел к своему
народу, Бог не призвал его к евреям, но к язычникам. Возможно, Господь
сделал это потому, что такая сильная любовь Павла к своему народу была
способна затуманить его суждение и послание.
Подумайте о том, как Господь послал Павла к язычникам, а Петра к
евреям. Не выглядит ли это так, будто Господь переставил их местами?
Разве Павел, который был учеником самого почитаемого в Израиле учителя,
"фарисей из фарисеев", не был бы более уважаем и принимаем Иудеями? А
Петр, простой рыбак, был соблазном для Иудеев к которым был призван, и
таким же соблазном Павел был для язычников, к которым был призван. Такое
положение поставило этих двух апостолов в полную зависимость от Святого
Духа для того, чтобы они могли исполнить свое призвание.
Это естественно, что бизнесмен будет чувствовать призвание служить
другим бизнесменам, а бывший наркоман может почувствовать, что он
призван служить тем, с чьей жизнью он так хорошо знаком. Часто люди чувствуют, что призваны служить своей расовой группе, но я не часто
видел, что это именно от Господа. Господь будет это использовать, и у
такого служения могут быть плоды, но обычно такого рода бремя, ощущаемое
нами, берет свое начало скорее в так называемой «диктатуре привычного»,
чем приходит, как бремя от Господа. Конечно же, существуют и
исключения, но если мы позволим Господу повести нас туда, где мы
окажемся в полной зависимости от Него, то мы сможем переживать Его
близость намного больше чем сейчас.
Иногда наша естественная любовь и привязанность может так
затуманивать наше восприятие, что это способно искажать понимание что
является словом от Господа или бременем от Господа. Поэтому, я не
доверяю пророческому откровению о тех людях, к которым я сильно привязан
в естественном мире, прежде, чем по настоящему не испытаю это
откровение. Таким же образом, я не доверяю любому негативному
откровению, которое я могу получить о тех, кто каким либо образом обидел
меня или причинил мне боль.
Повторюсь, пророческое служение не является точной наукой, поэтому в
этой сфере существуют принципы, но не законы. Если речь идет о законах,
то тут исключений быть не может, но в сфере принципов всегда есть
исключения. Тем не менее, нам необходимо научиться различать, что
выходит из наших естественных привязанностей или стремлений, а что
исходит от Святого Духа. Единственный путь который я знаю, как можно
научиться этому - через опытность и зрелость. Все это относится к сфере
отношений, а не к сфере науки.
Если вы являетесь человеком думающим, то по мере чтения у вас
наверняка возникло много других вопросов. И это хорошо. Для тех, кто
сильно желает найти ответы на свои вопросы - ответы есть. Господь не
прячет их от нас, но Он прячет их для нас. Тех, кому важен Господь и Его
цели, не остановят ни вопросы, ни ошибки.
Чем более зрелыми и опытными мы становимся, тем быстрее и
безошибочнее мы сможем различать между нашими собственными бременами и
бременем от Господа. Если мы желаем быть теми, кому можно доверить
важное откровение, мы должны обладать достаточной честностью и зрелостью,
чтобы быть способным ставить под вопрос свои ощущения и чувства. Одна из
самых больших ловушек и крайних форм гордости - это начать считать, что
все, что мы думаем или чувствуем о чем либо, является тем, что думает и
чувствует об этом Бог. Даже в лучшем случае - мы видим лишь отчасти.
Если мы способны оставаться в смирении, то нам можно будет доверить
намного больше.
по материалам: morningstarministries.org |